Культурная сфера полна маразмов. Сфера обслуживания тоже полна маразмов.Что будет если их объединить? Маразм кубический, помноженный на особенности архитектуры. Я проработала капельдинером (читай -билетёром) в одном из крупныхи известных концертных залов и у меня НАКОПИЛОСЬ. И эмоций, и историй.Собственно, уволилась я еще в декабре, после объявления о том, что все москвичи будут работать все праздники. С минимумом выходных. По старой ставке, 100 рублей в час. Без доплат за выход в праздники. Поэтому свалила , как можно быстрее, пока не дали смены.
Билетёром стоять мне нравилось гораздо больше,чем в гардеробе. Кроме, пожалуй, гардероба на последнем этаже. Там мало народа и редко заходят менеджеры. На всех остальных всегда был надзор. Особенно на первых этажах, но если концерт был ничо так, то необходимость стоять в зале ужене воспринималась как вопиющая безысходность. Чаще всего мне доставаласьчетвёртая дверь второго амфитеатра. У нее была одна нехорошая особенность - заней следовал женский туалет. Частые посетительницы культурных заведений самизнают, что очереди из желающих "попудрить носик" выстраиваютсянепроходимой стеной, через которую просто так не пробраться, в итоге меняприжимало очередью чуть ли не к дверному косяку.
Рабочий день капельдинера начинается задва часа до начала концерта, поэтому, в некоторых случаях, можно было услышать окончание репетиций. И вот однажды, стою я у дверей, поскольку разговор с гардеробщиками не клеился, слушаю окончание репетиции. И слышу вступление дико напоминающее "Hotel California". Удивляюсь, поскольку в этотдень должен был быть концерт, посвящённый юбилею какого-то там храма и бездуховная западная музыка в концепцию мероприятия не очень вписывалась. Не успел мой мозг в тот момент додумать продолжение, как после рокового вступления запели "Ой, то не вечер".
Был еще финал детского песенного конкурса. Длилась эта зараза три часа, но хоть безантракта и без запрета на съемку в зале. Та смена вообще для меня началасьэпично. Крайняя левая дверь третьего амфитеатра вообще довольно выигрышнаяпозиция, но не в этот день. Моё место было как раз позади детского джаз-бэнда.И звук с барабанной установки шел как раз в толпу, стоявшую перед ними, мне же он немилосердно бил по ушам. Я начала оглядывать обстановку. Перехватила сочувственный взгляд скульптурки Петра Ильича, который можно было истолковать"не повезло вам, мадемуазель". Продала рекордно минимальное количество программок, потому что все зрители оказались нормальными и адекватными людьми,не стали проходить мимо группы, а зашли в зал черезсоседние двери. В качестве своеобразной компенсации я решила устроить себе свое собственное шоу "Голос": если мне нравилось, то как поёт исполнитель - я заходила в зал. И вот слышу густой, насыщенный такой баритон от которого прям мурашки по коже.Захожу. Стоит мальчик лет 14 и самой ёмкой его характеристикой было бы слово"додик". Единственное слово, которое я могла извлечь в тот момент было "Мда...."
И однажды, в благословенном третьем амфитеатре, на детском спектакле, всё было просто восхитительно. Во-первых, был у меня коллега. У коллеги была цель произвести впечатление на всех дам, работающих с ним.
-Ну вот, - начал он в тот день,- сюда приходят дети они душевно обогащаются...
Словосочетание "душевно обогащаться" резануло мне по ушам наждачкой, несмотря на интонацию Чеширского кота, которой разговаривал дорогой коллега.
-Духовно!" - поправила я на автомате.
- А в чём же разница между "духовно" и "душевно"?
- Мы сейчас душевно разговариаем осмысле слова "духовно".
В тот день мне надо было делать шведский. Уроки в тертьем амфитеатре делать лучше всего. В гардеробных на этом этаже стульев стоит больше чем гардеробщиков, и можно попросить перекинуть через стойку чтобы сесть с другой стороны .Расположилась. Сижу, вникаю в порядок слов в шведском предложении, пока этот самый коллега говорит с другой билетёром о её парне. Тут она отвлекается от беседы, заглядывает в мою тетрадь с упражнениями о том, что Эрик читает газету каждый вечер, со всеми äöå и спрашивает: "Ты что, дьявола вызываешь?". Ох, дорогая коллега, как тебе повезло, что я забросила древнегреческий и латынь...
И самое главное. Униформа, форменные жилетки, разделялись по древнеримскому принципу "опоздавшим -кости". Поскольку я хронический опоздун кости доставались мне. Это была либо жилетка большого для меня размера, в которой я смотрелась, как я донашиваю вещи за бабушками, что здесь работали, либо как та, что мне досталась. В этот раз мне досталась жилетка с порвавшейся на карманах подкладкой. В карманы мы чаще всего клали деньги с продажи программок. И мелочи в этот раз мне выпало особо много. Поэтому всё у меня провалилось в подкладку, перед приходом менеджера,собиравшей дань за программки, я напоминала прачку,стряхивая все монеты ближе к карману. А потом, пересчитав их (как же мнеповезло в этот день), выяснила что вместо десятирублёвой монеты мне дали 20 евроцентов. Ну, так даже больше вышло.
А еще однажды на абонементе "Сказки с оркестром" (о моём непонимании этого мероприятия напишу как-нибудь в другой раз, ибо дети - отдельная песня),ко мне подошла женщина и начала возмущаться почему в программке нет сказки, которуюдолжны зачитать со сцены. Рассказ о принципе устройства мероприятия, что сказку прочтет актёр со сцены, что, чёрт возьми,надо бы интересоваться на что куплены билеты, действия не возымели. Хотя сказкичитались довольно известные. В тот день было "Кентервильское приведение" О.Уальда.
О более маразматичном месте - гардеробе,я напишу позже.